Чему обучают ребёнка в детском саду
КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОП ДО МКДОУ "Детский сад № 11 "Капелька"
Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована ООП – ОП ДО. Образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 11 «Капелька» Левокумского муниципального округа Ставропольского края ориентирована на воспитание, развитие и обучение детей в возрасте от 3 лет до 8 лет, посещающие группы общеразвивающей направленности, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому развитию, социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию. Содержание образовательного и воспитательного процесса выстроено в соответствии ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной программы, нормативными документами, регламентирующие деятельность в области дошкольного образования. Программа определяет объем, содержание, организацию образовательной деятельности, отражает основные направления воспитательной работы по социализации воспитанников на основе базовых ценностей российского общества, планируемые результаты ее освоения и включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Реализация задач осуществляется в процессе различных видах деткой деятельности. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают дошкольное образование в группах общеразвивающей направленности. Используемые программы 1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028. Федеральная программа определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, осваиваемые воспитанниками ДОУ, и планируемые результаты освоения образовательной программы. Федеральная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется в соответствии с парциальной программой Л.Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. - СПБ: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.- 160 с. Выбор направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, был определён потребностями родителей (законных представителей) воспитанников и интересам детей, а также возможностями педагогического коллектива. Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Основная цель взаимодействия МКДОУ «Детский сад № 11 «Капелька» г с семьями воспитанников — сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их эмоционального благополучия, комплексное всестороннее развитие и создание оптимальных условий для развития личности каждого ребенка, путем обеспечения единства подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи, и повышения компетентности родителей в области воспитания. Детский сад должен создавать возможности (ФГОС ДО п. 3.2.8.): для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности; для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационные среды. для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с планированием и реализацией Программы. Семья является институтом первичной социализации и образования, который оказывает большое влияние на развитие ребенка. Поэтому педагогам необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей. Только в диалоге обе стороны могут узнать, как ребенок ведет себя в другой жизненной среде. Обмен информацией о ребенке является основой для открытого, доверительного и интенсивного сотрудничества между родителями (законными представителями) и воспитателями в деле образования и воспитания, обеспечения их полноценного развития. Партнерство подразумевает, что семья и ДОУ равноправны, преследуют одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Особенно важен диалог между педагогом и семьей, в процессе которого проходит консультирование родителей (законных представителей) по поводу лучшей стратегии в образовании и воспитании, согласование мер, которые могут быть предприняты со стороны ДОУ и семьи. Педагоги поддерживают семью в деле развития ребенка и при необходимости привлекают других специалистов ДОУ. Уважение, сопереживание и искренность являются важными позициями, способствующими позитивному проведению диалога. Диалог с родителями (законными представителями) необходим также для планирования педагогической работы. Педагогам необходимо делиться информацией с родителями (законными представителями) о своей работе, поведении детей во время пребывания в ДОУ, адаптации ребенка детскому саду, его развитии, эффективных формах образовательной работы, используемых технологиях. В этом случае ситуативное взаимодействие способно стать настоящим образовательным партнерством. Чтобы родители из требовательных «заказчиков образовательной услуги» стали союзниками, партнерами и помощниками воспитателей необходимо родителям стать полноправными участниками образовательного процесса. ДОУ вовлекает родителей (законным представителям) активно участвовать в тематических занятиях, подготовке проектов, праздников, досугов, экскурсий и т. д., способствует обмену мнениями между родителями (законными представителями). При участии родителей в жизни группы воспитатели могут: понять, как родители мотивируют своих детей; увидеть, как родители помогают своим детям решать задачи; узнать, какие занятия и увлечения взрослые члены семьи разделяют со своими детьми; получить пользу от того, что родители наблюдают своих детей во взаимодействии со взрослыми и сверстниками. Родители (законные представители) воспитанников могут выступать: в роли ассистентов и/или помощников при проведении какого - либо вида деятельности с детьми; в роли эксперта, консультанта или организатора. Основной принцип взаимоотношения семьи и детского сада: «Союз педагогов и родителей — залог счастливого детства». Образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад № 11 «Капелька»: 1) не имеет ссылок на дополнительные образовательные программы, 2) не содержит информацию, наносящий вред физическому и/или психическому здоровью воспитанников и не противоречит российскому законодательству.