Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
В соответствии с частью 15 статьи 95.2 Закона № 273-ФЗ результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями учитываются при оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководителей органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Сведения о качестве деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территории Саратовской области, размещаются на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях www.bus.gov.ru (далее - сайт bus.gov.ru).
Сайт www.bus.gov.ru реализует возможность оставить свой отзыв гражданами о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями, с приглашением заинтересованных лиц воспользоваться предоставляемым ресурсом и принять участие в оценке деятельности образовательных организаций.
Независимая оценка качества образования
Министерством просвещения Российской Федерации осуществляется работа по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности федеральными государственными образовательными организациями, а также иными организациями, осуществляющими образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
В целях повышения качества образования Вы можете оставить свой отзыв, мнение о качестве условий осуществления образовательной деятельности организациями, заполнив соответствующую форму и направив ее по адресу электронной почты evdokimova-ey@edu.gov.ru
Ролик о проведении независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями можно просмотреть по ссылке:
https://edu.gov.ru/uploads/media/video/2021/01/14/a5d64b32b2a1149699dc.mp4
Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ. Независимая оценка качества образования включает в себя:
- независимую оценку качества подготовки обучающихся;
- независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (Статья 95, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)
Ознакомиться с методикой проведения независимой оценки качества образования можно на сайте nsoko.rcokoit.ru.
Результаты экспертизы будут доступны на сайте http://bus.gov.ru/, где вы также можете оценить детский сад и оставить свой отзыв.
Независимую оценку осуществяет экспертное сообщество образовательной организации, которое формируется на добровольной основе (должно быть не менее 30 человек от ОО), в его состав могут входить: представители работников организации; представители родительской общественности; представители профессионального сообщества; представители общественного сообщества; представители учредителя.
Критерии оценки образовательных организаций
Критерий 1. Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Критерий 2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Критерий 3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников
Критерий 4. Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. (Статья 95.2, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)
Федеральные документы
- Федеральный закон об образовании от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ, ст. 95, 95.2 скачать
- Указ Президента российской федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» открыть
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 года № 286 «О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» открыть
- Распоряжение Правительства РФ от 30 марта 2013 года №487-р
Об утверждении плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013 — 2015 годы открыть - Приказ Министерства финансов России от 22.07.2015 N 116н «О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, оказания услуг организациями культуры, социального обслуживания, медицинскими организациями, размещаемой на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, и порядке ее размещения» открыть
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 декабря 2014 года №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность» открыть
- Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющих образовательную деятельность открыть
Анкета
(анкета используется в целях обследования мнения участников образовательного процесса о качестве образовательной деятельности образовательных организаций,
заполняется респондентами)
Мы хотим узнать, как Вы оцениваете качество работы образовательной организации, в которой Ваш ребенок (дети), учатся. Просим внимательно отнестись к анкетированию и внимательно ответить на вопросы.
Анкета является анонимной. Указывать свое имя, Ваши личные данные не требуется.
Ваше мнение нам очень важно и будет учтено в дальнейшей работе.
1 Открытость и доступность информации, размещенной на официальном сайте.
1.1 Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности.
Выберите один из вариантов ответа:
- неудовлетворительно, не устраивает (информация отсутствует);
- плохо, не соответствует минимальным требованиям (информация представлена не полностью, не структурирована, не актуальна);
- удовлетворительно, но со значительными недостатками (информация представлена полностью, плохо структурирована, не актуальна);
- в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (информация представлена полностью, хорошо структурирована, частично не актуальна);
- отлично, полностью удовлетворен(а) (информация размещена полностью, хорошо структурирована, актуальна);
1.2 Наличие сведений о педагогических работниках организации.
Выберите один из вариантов ответа:
- неудовлетворительно, не устраивает (информация отсутствует);
- плохо, не соответствует минимальным требованиям (информация представлена не полностью);
- удовлетворительно, но со значительными недостатками (информация представлена полностью, но со значительными недостатками);
- в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (информация представлена полностью, за исключением незначительных недостатков);
- отлично, полностью удовлетворен(а) (информация размещена полностью, размещена актуальная информация);
1.3 Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.
Выберите один из вариантов ответа:
- неудовлетворительно, не устраивает (взаимодействие с участниками образовательного процесса не обеспечено);
- плохо, не соответствует минимальным требованиям (обеспечена работа телефона горячей линии по вопросам оказания образовательных услуг);
- удовлетворительно, но со значительными недостатками (обеспечена работа телефона горячей линии, взаимодействие с участниками образовательного процесса обеспечено по электронной почте);
- в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (обеспечена работа телефона горячей линии, налажено взаимодействие по электронной почте, на сайте организации функционирует гостевая книга);
- отлично, полностью удовлетворен(а) (Обеспечена работа телефона горячей линии, налажено взаимодействие по электронной почте, на сайте организации функционирует гостевая книга, обеспечена техническая возможность проведения онлайн-опросов (анкетирование) с целью изучения мнений и получения предложений по разным направлениям деятельности образовательной организации).
1.4 Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов).
Выберите один из вариантов ответа:
- неудовлетворительно, не устраивает (не обеспечена доступность сведений о ходе рассмотрения обращения граждан);
- плохо, не соответствует минимальным требованиям (наличие статистической информации о ходе рассмотрения обращений граждан на сайте);
- удовлетворительно, но со значительными недостатками (обеспечена возможность получить информацию о ходе рассмотрения обращений граждан по телефону);
- в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (обеспечена возможность получить информацию о ходе рассмотрения обращений граждан по телефону, электронной почте);
- отлично, полностью удовлетворен(а) (обеспечена техническая возможность получения сведений о ходе рассмотрения обращений граждан в режиме реального времени).
2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1 Материально-техническое и информационное обеспечение организации.
Выберите один из вариантов ответа:
- неудовлетворительно, не устраивает (полностью отсутствуют электронные и бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты);
- плохо, не соответствует минимальным требованиям (имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, отсутствуют электронные средства обучения);
- удовлетворительно, но со значительными недостатками (имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, частично есть электронные средства обучения);
- в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, электронные средства обучения, за исключением доступа к интернету);
- отлично, полностью удовлетворен(а) (имеются бумажные средства обучения, читальные и методические кабинеты, электронные средства обучения, включая доступ к интернету);
2.2 Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.
Оцените условия для охраны и укрепления здоровья:
Выберите один из вариантов ответа:
- неудовлетворительно, не устраивает (необходимые условия не созданы - (отсутствует спортивный зал и спортивные площадки);
- удовлетворительно, но со значительными недостатками (организация имеет только физкультурный зал);
- в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (организация оборудована всеми необходимыми спортивными сооружениями (спортзал, стадион и пр.));
- отлично, полностью удовлетворен(а);
- организация оборудована всеми необходимыми спортивными сооружениями, имеются в наличии программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности;
Условия по организации питания обучающихся:
Выберите один из вариантов ответа:
- неудовлетворительно, не устраивает (необходимые условия не созданы - (отсутствует столовая (буфет));
- отлично, полностью удовлетворен(а) (в организации оборудовано помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания)
2.3 Условия для индивидуальной работы с обучающимися.
Выберите один из вариантов ответа:
- неудовлетворительно, не устраивает (в организации не созданы условия для индивидуальной работы с обучающимися);
- плохо, не соответствует минимальным требованиям (условия созданы частично, с использованием электронных средств обучения, без доступа в интернет);
- удовлетворительно, но со значительными недостатками (в организации созданы условия для получения образования в рамках сетевой формы (интернет) реализации образовательных программ);
- в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (в организации созданы условия для получения образования в рамках сетевой формы (интернет) реализации образовательных программ, а также с применением дистанционных образовательных программ);
- отлично, полностью удовлетворен(а) (отлично, полностью удовлетворен(а)).
2.4 Наличие дополнительных образовательных программ.
Выберите один из вариантов ответа:
- неудовлетворительно, не устраивает (дополнительные образовательные программы не реализуются);
- плохо, не соответствует минимальным требованиям (реализуется всего 1 дополнительная образовательная программа);
- удовлетворительно, но со значительными недостатками (реализуется 2 дополнительных образовательных программа);
- в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (реализуются 3 дополнительные образовательные программы);
- отлично, полностью удовлетворен(а) (реализуются более 3 дополнительных образовательных программ).
2.5 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.
Выберите один из вариантов ответа:
- неудовлетворительно, не устраивает;
- (условия для развития творческих способностей не предоставлены);
- плохо, не соответствует минимальным требованиям (предоставлены условия для участия обучающихся только в спортивных мероприятиях);
- удовлетворительно, но со значительными недостатками (предоставлены условия для участия обучающихся в спортивных мероприятиях и частично в образовательных (олимпиады, выставки, смотры));
- в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (предоставлены условия для участия обучающихся в спортивных мероприятиях и в образовательных (олимпиады, выставки, смотры), но только на региональном уровне);
- отлично, полностью удовлетворен(а) (предоставлены все условия для участия обучающихся в международных и всероссийских олимпиадах и спортивных мероприятиях).
2.6 Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.
Выберите один из вариантов ответа:
- неудовлетворительно, не устраивает (Отсутствуют условия для оказания вышеуказанных видов помощи);
- плохо, не соответствует минимальным требованиям (вышеуказанные виды помощи оказываются некачественно);
- удовлетворительно, но со значительными недостатками (имеется возможность качественно оказывать один из видов помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной));
- в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков (имеется возможность качественно оказывать как минимум 2 вида помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной));
- отлично, полностью удовлетворен(а) (имеется возможность качественно оказывать все 3 вида помощи (психолого-педагогической, медицинской или социальной)).
2.7 Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Выберите один из вариантов ответа:
- неудовлетворительно, не устраивает (условия полностью отсутствуют);
- плохо, не соответствует минимальным требованиям (имеющиеся условия частично удовлетворяют потребностям обучающихся, в частности, предоставлено недостаточное количество мест для обучающихся, неудобное время проведения занятий (вечернее, ночное), организованные рабочие места – некомфортны);
- удовлетворительно, но со значительными недостатками (организованных рабочих мест для обучения и их оснащение удовлетворительны, неудобно время проведения занятий и отсутствуют сопутствующие услуги);
- в целом хорошо, за исключением незначительных недостатков условия соответствуют потребностям, отсутствуют сопутствующие услуги (специально оснащенный туалет, специальные места подхода/подъезда);
- отлично, полностью удовлетворен(а) (условия полностью соответствуют потребностям).
3 Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.
-
- Доброжелательность и вежливость работников.
Выберите один из вариантов ответа:
- неудовлетворительно, не устраивает;
- удовлетворительно;
- в целом хорошо, но есть недостатки;
- полностью устраивает.
3.2 Компетентность работников.
Выберите один из вариантов ответа:
- неудовлетворительно, не устраивает;
- удовлетворительно;
- в целом хорошо, но есть недостатки;
- полностью устраивает.
4 Общее удовлетворение качеством образовательной деятельности организации.
4.1 Удовлетворение материально-техническим обеспечением организации.
Выберите один из вариантов ответа:
- неудовлетворительно, не устраивает;
- удовлетворительно;
- в целом хорошо, но есть недостатки
- полностью устраивает
4.2 Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг.
Выберите один из вариантов ответа:
- неудовлетворительно, не устраивает;
- удовлетворительно;
- в целом хорошо, но есть недостатки;
- полностью устраивает.
4.3 Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым.
Выберите один из вариантов ответа:
- неудовлетворительно, не устраивает;
- удовлетворительно;
- в целом хорошо, но есть недостатки;
- полностью устраивает.
Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»; Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 95.1, 95.2 «Независимая оценка качества образования»);
Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций, утвержденные Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко от 14.10. 2013; Письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13 -312 «О подготовке публичных докладов»
Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
Независимая оценка качества образования включает в себя:
1) независимую оценку качества подготовки обучающихся;
2) независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. (Статья 95, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)
Цель проведения независимой оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации. (Статья 95.2, № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года)
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Перечень нормативно-правовых и инструктивно-методических материалов
по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 95 "Независимая оценка качества образования")
Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 "О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги"
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования"
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией"
Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года)
Критерии по которым осуществляется независимая оценка качества образования
Критерий 1. Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность
Критерий 2. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
Критерий 3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников
Критерий 4. Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях.
Независимая система оценки качества http://bus.gov.ru/pub/top-organizations Выбрать вкладку - Образование,
Выбрать субъект - Ставропольский край,
Выбрать группу организаций - организации, осуществляющие образовательную деятельность,
Ввести адрес или объект, ознакомиться с полученными результатами. Результаты экспертизы ДОУ
https://bus.gov.ru/pub/info-card/99142?activeTab=3I.Для того чтобы оценить учреждение необходимо:
1.Зайти на сайт www.bus.gov.ru
2.Выбрать регион
3.В строке «поиск» набрать наименование организации
4.Выбрать вкладку «Оценить»
5.В появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5)
6.После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести
символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить»
II.Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых
образовательными организациями:
1.Зайти на сайт www.bus.gov.ru
2.Выбрать регион
3.В строке поиска набрать наименование организации
4.Выбрать вкладку «Оставить отзыв»
5.В случае появления окна «Политика безопасности», отметить пункт
галочкой и выбрать «Оставить отзыв»
6.Заполнить форму
https://bus.gov.ru/pub/search/agencies?d-442831-
p=1&pageSize=10&searchTermCondition=or&orderAttributeName=rank& orderDirectionASC=false
Инструкция
I.Для того чтобы оценить учреждение необходимо:
1.Зайти на сайт ссылка
2.Выбрать регион
3.В строке «поиск» набрать наименование организации
4.Выбрать вкладку «Оценить»
5.В появившемся окне поставить оценку (по шкале от 1 до 5)
6.После выставления оценок по выбранным критериям необходимо ввести символы с картинки и выбрать кнопку «Оценить»
II.Чтобы оставить отзыв о качестве услуг, предоставляемых образовательными организациями:
1.Зайти на сайт www.bus.gov.ru
2.Выбрать регион
3.В строке поиска набрать наименование организации
4.Выбрать вкладку «Оставить отзыв»
5.В случае появления окна «Политика безопасности», отметить пункт галочкой и выбрать «Оставить отзыв»
6.Заполнить форму.
Приложение 1
к приказу отдела образования
от 27 февраля 2017г. № 136-од
Порядок
проведения независимой оценки качества образовательной деятельности
образовательных учреждений, осуществляющими образовательную деятельность
в Левокумском муниципальном районе.
1. Общие положения
Независимая оценка качества образования – оценочная процедура, которая
осуществляется в отношении образовательной деятельности организации и реализуемых
образовательных программ в целях:
определения соответствия предоставляемого образования:
потребностям физических лиц – потребителей образовательных услуг (в том числе,
родителей несовершеннолетних, обучающихся по программам дошкольного, общего и
дополнительного образования и иным программам, и совершеннолетних, обучающихся по
соответствующим образовательным программам) в части оказания им содействия в выборе
образовательной организации, образовательных программ, соответствующих
индивидуальным возможностям обучающихся, а также определения уровня результатов
освоения образовательных программ;
потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной
организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых
корректировок этих программ по итогам экспертизы;
потребностям учредителя образовательных организаций, общественных объединений и др. в
части составления рейтингов, других оценочных процедур для последующей разработки и
реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также на повышение качества
реализуемых ими образовательных программ;
осуществления деятельности в интересах потребителей образовательных услуг и
улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций
через:
привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-
профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций,
отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки
качества образования;
координацию действий ведомств, негосударственных структур, общественных,
общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий
образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных
программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными
государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей
образовательных услуг;
совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в
образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения
образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами;
мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных
услуг.
Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических или
физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт в данной деятельности и
использующих установленный инструментарий для проведения оценочных процедур.
Инициатором проведения сравнительных оценочных процедур могут выступать
Общественный совет по проведению независимой оценки качества оказания услуг
организациями в сфере образования, учредитель образовательной организации для
последующего обсуждения параметров качества образования, соответствия запроса
потребителей и предложений поставщиков на рынке образовательных услуг, места и роли
инновационных образовательных учреждений в развитии системы образования.
Инициативу по проведению оценочных процедур, направленных на получение
результатов, значимых для отдельных граждан, могут проявлять сами граждане при обращении с
соответствующим заказом в Общественный совет или организации (к экспертам),
осуществляющие такие процедуры.
Результаты оценки могут оказаться значимыми для широкого круга заинтересованных
пользователей: родителей, руководства школ, отдела образования.
Нормативной базой проведения независимой системы оценки качества образовательной
деятельности образовательных учреждений Левокумского муниципального района являются
следующие федеральные нормативно-правовые документы:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (статья 95.2 «Независимая оценка качества образовательной деятельности
организаций, осуществляющих образовательную деятельность»);
- Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки
качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны
здоровья и образования»;
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по
реализации государственной социальной политики»;
- Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 №286 «О формировании независимой
системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об
утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р «О
плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы
организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020
годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. №
792-р;
- приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организации».
2. Основные принципы функционирования независимой оценки
качества образовательной деятельности
Основными принципами функционирования независимой оценки качества
образовательной деятельности организаций являются:
объективность оценки качества образования, обеспечиваемая структурами,
независимыми от системы управления образованием;
открытость и прозрачность процедур независимой оценки качества образования;
открытость и доступность информации о состоянии и качестве образования;
гласность при обсуждении процедур, технологий и результатов независимой оценки
качества образования.
3. Критерии, по которым проводится независимая оценка качества
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций проводится по
таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях,
осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость,
компетентность работников; удовлетворенность потребителей образовательных услуг качеством
образовательной деятельности организаций.
4. Инструменты независимой оценки качества образовательной деятельности
Инструментом управления и информирования потребителей образовательных услуг могут
быть:
рейтинги в сфере образования, при составлении которых должны быть соблюдены
следующие рекомендации:
информация об осуществляемых процедурах независимой оценки качества
образования была размещена в открытом доступе и должна содержать:
описание методов и индикаторов, используемых при построении рейтинга
образовательных организаций;
сведения о баллах и весах для каждого отдельного индикатора, используемых для
расчета итогового/комплексного индикатора;
анализ и интерпретацию полученных в ходе оценочных процедур результатов;
при формировании системы рейтингов необходимо учитывать специфику
характеристик и факторов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг
(территориальное расположение, направленность образовательных программ, особенности
контингента обучающихся);
все информационные источники, используемые для осуществления рейтинга, должны
быть открытыми, а также предусматривать возможность уточнения и/или проверки
представляемых данных (отчетные данные ведомственной статистики, базы данных, результаты
внешних оценочных процедур, мнения школьников, учителей и родителей, и т.п.);
результаты рейтинга должны быть направлены на удовлетворение запросов целевой
аудитории (участников получения, предоставления образовательной услуги, заинтересованных
организаций, ведомств) и представлены в открытом доступе в сети Интернет;
рейтинг, представленный в открытом доступе, должен содержать механизмы обратной
связи, по которым отдельные пользователи или образовательные организации, включенные в
рейтинг, могут получить разъяснения о применяемой методологии, направить свои
комментарии;
публичные доклады, которые размещаются на официальных сайтах образовательных
организаций, органов, осуществляющих управление в сфере образования;
открытые статистические данные, характеризующие результаты, условия и процесс
образовательной деятельности в образовательных организациях, подготовка и размещение
которых соответствует Правилам размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации (постановление Правительства Российской
Федерации от 10 июля 2013 г. № 582);
измерительные материалы, которые ориентированы на:
требования соответствующих ФГОС к результатам освоения образовательных
программ;
измерительные материалы международных сопоставительных исследований
результатов образования.
5. Заказчики независимой оценки качества образовательной деятельности
В качестве заказчиков процедур независимой оценки качества образовательной
деятельности могут выступать:
Общественные советы, общественные объединения, которые формируют заказ на
проведение сопоставительных оценочных процедур для определения качества работы и
результатов деятельности образовательных организаций совместно с организациями,
осуществляющими процедуры независимой оценки качества образования;
учредитель образовательной организации – обращается к организации,
осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования для включения
подведомственной организации (с учетом согласия на участие в соответствующей программе со
стороны органа государственно-общественного управления данной организации) в
соответствующие программы оценочных процедур (в том числе рейтинги, формы общественно-
профессиональной аккредитации, др.);
органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной
власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления – согласовывают с
общественным советом инициативу по проведению соответствующих оценочных процедур и
совместно формируют заказ организациям, осуществляющим процедуры независимой оценки
качества образования, обеспечивая открытость этапов обсуждения и согласования заказа;
руководитель образовательной организации – обращается к организации,
осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, а также экспертам в
области оценки качества образования с целью независимой оценки качества реализуемых его
организацией образовательных программ;
педагогический работник образовательной организации – имеет право обратиться к
организации, осуществляющей процедуры независимой оценки качества образования, либо к
экспертам в соответствующей области с целью проведения оценки качества собственной
профессиональной деятельности, в том числе при подготовке к прохождению аттестации в целях
установления квалификационной категории;
родители обучающихся – обращаются непосредственно в одну из организаций,
осуществляющих процедуры независимой оценки качества образования, либо к
экспертам в соответствующей области с целью определения уровня результатов освоения
образовательных программ обучающегося (выбранная организация с учетом образовательной
программы, осваиваемой обучающимся, разрабатывает и проводит оценочные процедуры, по
результатам которых формирует рекомендации родителям обучающегося).
6. Участники независимой оценки качества образовательной деятельности
6.1. Образовательные организации:
обеспечивают сбор информации по показателям деятельности, подготовку
публичных докладов и размещение их в открытом доступе на официальных электронных
ресурсах образовательных организаций в информационно-коммуникационной сети Интернет;
предоставляют в открытом доступе в сети Интернет отчет о результатах
самообследования, а также информацию в соответствии с принципами открытости согласно
действующему Федеральному закону;
по результатам участия в процедурах независимой оценки качества образования
разрабатывают, согласовывают с органами государственно-общественного управления
образовательной организации и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы
образовательных организаций;
используют результаты независимой оценки качества образования для решения
задач, отраженных в основной образовательной программе (программах) организации, а также с
целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения
образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных
образовательных стандартов;
обеспечивают открытость и доступ к всесторонней информации об осуществлении
независимой оценки качества образования на всех ее этапах;
могут принимать участие в региональных, общероссийских, международных
сопоставительных мониторинговых исследованиях.
7. Использование инструментов независимой оценки качества
образовательной деятельности
Процедуры независимой оценки качества образования осуществляются с целью
повышения качества предоставляемых образовательных услуг и призваны
способствовать:
- развитию конкурентной среды;
- выявлению и распространению, подтвердивших свою результативность, моделей
организации образовательного процесса;
- сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства
разнообразия образовательных программ.
При подготовке управленческих решений на уровне муниципалитета на основе
результатов независимой оценки качества образования (за исключением перечисленных в части
6 статьи 95 Федерального закона) необходимо обеспечить соблюдение ряда условий:
• отдел образования обсуждает возможность использования результатов независимой оценки
качества образования для соответствующих управленческих решений, обеспечивает
открытость информации о результатах обсуждения;
• при разработке предложений (методологии, инструментария) по проведению оценочных
процедур учитываются актуальные интересы потребителей образовательных услуг;
• пакет предложений по проведению процедур независимой оценки качества образования,
включая инструменты оценки качества образования, согласовываются с Общественным
советом, протоколы согласования размещаются на официальном сайте отдела образования;
• информационное сопровождение процедур независимой оценки качества образования,
открытость методик, на основе которых они проводятся;
• условия для предоставления образовательными организациями в открытом доступе
достоверных данных.
Проект Общероссийского Народного Фронта «Народная оценка качества», на котором каждый может выразить свое мнение о качестве работы организаций дошкольного образовния, общеобразовательных организаций и других организаций социальной сферы. Проект направлен на улучшение системы независимой оценки качества работы организаций социальной сферы посредством создания механизма личного участия граждан в оценке.