Календарь праздников
Запланированные праздники
Есть такой праздник 19 июня – «День наблюдения за облаками»
Облака издревле привлекали человека. Знакомство людей с облаками происходит ещё в раннем детстве, когда они интересно и весело проводят время с родителями и воспитателями. Подняв голову вверх ребята, живо рассказывают, кто какое облако увидел и на что оно похоже. Красота и причудливость облаков, необычные сочетания форм и оттенков — всё это всегда привлекало внимание, вызывало восхищение, будило воображение. Они ассоциируются с покоем, мягкостью и безмятежностью.
Ребята из нашего МКДОУ «Детский сад № 11 " Капелька" в облачный день наблюдали на прогулке за облаками. Наблюдение за облаками может стать еще интереснее, если использовать прибор «Ловец облаков». Дети смотрели через нее на небо и «ловили» облака. Рассматривали их — какие они, как они движутся и на что похожи. Рисовали разные виды туч и облаков. Вспомнили песенку из мультфильма «А облака – белогривые лошадки». По рассказам воспитателя определяли, к какому виду относятся наблюдаемые облака. Облака бывают разные. Кучевые и слоисто-дождевые облака самые низкие, они готовы пролиться дождем. Высокослоистые и высококучевые можно увидеть на вершинах самых высоких гор, где они напитываются влагой, чтобы превратиться в дождевые. Перисто-кучевые облака летают с самолетами на одной высоте. Выше них только самые легкие облака — перистые и перисто-слоистые. Самые высокие облака на Земле — серебристые облака. Они образуются на высоте до 85 километров. Увидеть их можно только в сумерках, и это удивительно красивое зрелище.
Как образуются облака? Вода под воздействием тепла испаряется с поверхности земли и из водоемов — рек, озер, морей и океанов. Она превращается в пар и поднимается высоко в небо, где собирается сначала в маленькие облачка. Они как перышки плывут по небу и, соединяясь друг с другом, образуют уже более крупные облака. В облаках водяной пар постепенно превращается в капли, которые выпадают на землю в виде осадков. Если тепло, идет дождь, а если холодно — снег. Облака располагаются на разной высоте и передвигаются по небу за счет движения воздушных масс — потоков ветра. По форме облаков можно предсказывать погоду. Метеорологи утверждают, что появление облаков-барашков говорит о скорой перемене погоды. А мощные кучевые облака, похожие на кочаны капусты или сказочных животных, всегда предвещают устойчивую хорошую погоду
Мы предлагаем родителям: в облачный день понаблюдайте с ребенком за облаками. Рассмотрите их — какие они, как они движутся и на что похожи. Определите, к какому виду относятся наблюдаемые облака. Наблюдение за облаками может стать еще интереснее, если использовать «Ловец облаков». Вырежьте из картона рамку. Пусть ребенок смотрит через нее на небо и «ловит» облака. И хорошее настроение, и буйство фантазии у ребенка, будет обеспечено на весь день!
Правила посещения праздников
- Приходить в зал без опоздания за 5-10 минут до начала назначенного времени
- Не забудьте взять с собой сменную обувь. В детском саду меняют обувь и дети и взрослые — из соображений общей чистоты и личной гигиены
- Нарядную одежду для детей следует приносить с утра, даже если праздник будет проводиться после обеда
- На празднике следует вести себя тихо, не разговаривать и не вмешиваться в процесс мероприятия
- Не забудьте отключить сотовые телефоны. Звонки ваших мобильных телефонов могут сбить с курса и детей, и педагогов
- Благодарите детей аплодисментами!
И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в собственные детские воспоминания. Но утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника. Есть и другие, более важные цели и причины.
Зачем нужны праздники в детском саду
Во-первых, подготовка к празднику является отличным стимулом для детей на занятиях по развитию речи и музыке. Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель всегда может объяснить ребенку, для чего проводится то или иное занятие и почему нужно стараться.
Во-вторых, детсадовский утренник – это своего рода отчет воспитателей перед родителями о проделанной работе. Праздник в детском саду наглядно демонстрирует родителям, чему научилось их чадо за последние несколько месяцев посещения садика. Кроме того, это возможность для родителей получить представление о том, какие у ребенка взаимоотношения с коллективом и с другими детьми.
В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить навыки своего ребенка с умениями сверстников, и, возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит поработать дома.
Как проходят праздники в детском саду
Тем, кто идет на праздник в детском саду, будет интересно узнать, что собой представляет данное мероприятие. Все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую. Завершающим этапом любого праздника является непременное награждение подарками и возможность пообщаться с родителями.
Подготовка к празднику в детском саду
Если вашему ребенку досталось домашнее задание к празднику в виде стихов, которые нужно выучить, то постарайтесь обыграть этот момент так, чтобы ребенок воспринял это, как развлечение, а не как что-то обязательное. Лучший способ выучить что-то наизусть – в многократном повторении, но ваша задача – сделать это ненавязчиво.
Охрана жизни и здоровья детей – главная задача в работе детского сада и семьи. Взрослым важно не только следить за тем, чтобы с детьми ничего не случилось плохого, но и учить их самих правилам безопасного поведения дома, на улице, в природе, воспитывать у них чувство осторожности, самосохранения и ответственности за свои поступки.
Вот и в нашем МДОУ «Детский сад № 11 " Капелька"прошёл «Единый день безопасности» с целью формирования у детей безопасного для их жизни и здоровья поведения. Проводимая работа охватывала разные направления: «Правила поведения возле водоемов», «Опасные растения, грибы, ягоды», «Безопасность на улице». Воспитатели читали с детьми занимательные энциклопедии, организовывали игровую деятельность. Наши воспитанники со знанием дела разбирали правила поведения в опасных жизненных сюжетах, проигрывали варианты решения и способности предвидеть опасные ситуации. Дети собирали пазлы, играли в дидактические игры, такие, как например: «Найди знакомую ягоду», «Грибок хороший – полезай в лукошко», «Опасно – не опасно», «Большая прогулка по городу». С помощью таких игровых ситуаций у детей формируются практические умения при действиях в опасности жизнедеятельности.
Наступило жаркое лето, и в выходные дни и в период отпусков многие семьи проводят лето у водоемов. Поэтому родители наших воспитанников так же подключились к данной работе, и обучают своих детей правилам безопасного поведения на воде.
Тематика Единого дня безопасности закрепляет у детей элементарные представления о правилах безопасности жизнедеятельности, и помогает воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнения этих правил.
ЗАПОМНИТЕ 7 ПРАВИЛ, ЧТОБЫ НЕ ДОПУСТИТЬ НЕЛЕПОЙ ГИБЕЛИ ВАШЕГО РЕБЕНКА!
1 ПРАВИЛО: Не оставлять окно открытым, поскольку достаточно отвлечься на секунду, которая может стать последним мгновением в жизни ребенка или искалечить ее навсегда.
2 ПРАВИЛО: Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна. Ребенок видит некое препятствие впереди, уверенно упирается на него, и в результате может выпасть вместе с сеткой, которая не рассчитана на вес даже годовалого ребенка.
3 ПРАВИЛО: Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
4 ПРАВИЛО: Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.
5 ПРАВИЛО: Не следует позволять детям прыгать на кровати или другой мебели, расположенной вблизи окон.
6 ПРАВИЛО: Тщательно подобрать аксессуары на окна. В частности, средства солнцезащиты, такие как жалюзи и рулонные шторы должны быть без свисающих шнуров и цепочек. Ребенок может с их помощью взобраться на окно или запутаться в них, тем самым спровоцировать удушье.
7 ПРАВИЛО: Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
ПОМНИТЕ! Только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны вас, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды!
Уважаемые мамы и папы, скажите, - "Есть ли что-то дороже ваших сыновей и дочек? Кто несёт ответственность за их жизнь и здоровье?"
Любой здравомыслящий взрослый человек знает ответы на эти вопросы. Так почему же тогда гибнут и калечатся дети, находясь в самом надёжном на планете месте - в своём доме?
Позабыв о бдительности родители, оставляют открытые окна и балконные двери. Дети - любопытные исследователи и "почемучки" подвергаются огромной опасности. В связи с этим, напоминаем:
Москитные сетки спасают нас от назойливых насекомых, но являются смертельной опасностью для малышей!
Ребёнок в комнате - открытое окно не должно быть ему доступно!
Дети умеют мечтать, но не умеют летать!
Ребёнок не должен стоять на окне! Пусть дети летают от счастья во сне!
У вашего АНГЕЛА нет крыльев! Оставлять открытое окно - ОПАСНО!
Трагедия может случиться в любой момент!
Сделайте окно безопасным! Поставьте на окна ограничители для детей!
Не приучайте детей смотреть в окно!
Уберите от окон диваны и стулья!
Безопасность ребёнка напрямую зависит от осторожности и ответственности взрослых.