Безопасность детей
В подготовительной группе «Буратино» прошли занятия по обеспечению безопасности воспитанников в зимний период. Дети побеседовали о безопасности на водоемах, обсудили способы оказания помощи провалившемуся под лед человеку. Так же на примере «Музыкального флешмоба» ребята повторили, как обезопасить себя при движении на улице в темное время суток. В зимний период, при коротком световом дне и длительном сумеречном времени, проблема безопасности очень актуальна.
В дошкольном возрасте ребёнок начинает отчётливо ощущать собственное "Я" и стремиться к самостоятельности. Он готов к открытиям и активно исследует окружающее пространство, расширяет представление о свойствах знакомых объектов. Очень увлекательными и познавательными, в этой связи, являются опыты и экспериментирование.
В детском саду главной задачей охраны жизни детей является создание безопасных условий и закрепления знаний, навыков у воспитанников при черезвычайных ситуаций. День рождения огнетушителя, который празднуется во всем мире 7 февраля, – еще один повод напомнить детям основные правила пожарной безопасности.
В средней группе "Подсолнух" прошло тематическое мероприятие, посвященное этому дню. Ребята познакомились с историей создания огнетушителя и правилами использования этого устройства. Воспитатель напомнила дошколятам основные азы пожарной безопасности и последовательность действий при пожаре.
Игры по здоровьесбережению.
Одним из средств, широко используемых во всех современных здоровьесберегающих технологиях, является соблюдение правильного режима двигательной активности детей. Поэтому актуальным становится вопрос об использовании подвижной игры как средства оптимизации двигательного режима дошкольника.
В игре ребёнок упражняется в самых разнообразных движениях: беге, прыжках, лазании, перелезании, бросании, ловле, увертывании и т. д. Оздоровительный эффект подвижных игр усиливается при проведении их на свежем воздухе.
Закаливающие действия, колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – все это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей.Тем более, что каждый ребенок в возрасте от 3 до 7 лет должен проводить на свежем воздухе не менее 3-4 часов в день.
Помните, как в детстве мы сами любили шлепать по лужам, пускать кораблики по весенним ручьям, кидаться снежками, лепить снежную бабу или просто ловить языком снежинки? Каждая прогулка укрепляет здоровье, дает массу положительных эмоций и новых впечатлений.
Наша задача сохранить и укрепить здоровье детей.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из главных задач дошкольного образования. Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил поведения на улице, дороге, ведь уличное движение делает дороги всё более опасными для детей.
С воспитанниками нашего детского сада регулярно проводятся познавательные беседы о правилах дорожного движения, в холлах и группах детского сада имеются "Уголки безопасности" и много полезного наглядно - игрового материала по правилам дорожного движения.
Воспитанники ранней группы Одуванчик хорошо знают зачем нужен светофор, где безопасно перейти дорогу, наглядно понимают, что машины, дороги, с активным движением, светофоры, пешеходы - окружают нас везде и соблюдать правила нужно всегда! В процессе совместной деятельности педагогов с детьми проводились беседы и игровые ситуации «Правила маленького пешехода», «Правила безопасного поведения на улице» Педагог объяснила ребятам, что внимание нужно акцентировать на сигналы (цвета) светофора. Ведь Светофор большой помощник, лучший друг для всех в пути и, конечно же, дорожный знак «Пешеходный переход», который информирует участников дорожного движения быть внимательными и ответственными.
Ведь только культура поведения взрослых на дороге, наглядный пример, строгое выполнение правил движения, терпение и ответственность за жизнь и здоровье ребёнка поможет нам вместе воспитать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице.
Трудовые права несовершеннолетних регулируются ст. 37 Конституции Российской Федерации, главой 42 Трудового кодекса Российской Федерации и другими нормами трудового законодательства.
Несовершеннолетние по достижению определенного возраста имеют право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, осуществлять трудовую деятельность в условиях, отвечающих требованиям безопасности, право на вознаграждение за труд, на отдых.
Вместе с тем правовое регулирование труда несовершеннолетних имеет свои особенности, предусматривающие определенные гарантии.
Лица, не достигшие восемнадцатилетнего возраста желающие работать должны знать о своих правах, которые закреплены в Трудовом кодексе Российской Федерации, чтобы не стать жертвой обмана не добросовестного работодателя.
По общему правилу в соответствии с нормами трудового законодательства заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет.
Вместе с тем, трудовым законодательством предусмотрена возможность заключения трудового договора и в более раннем возрасте.
Такие договоры могут заключаться с лицами, достигшими возраста пятнадцати лет, для выполнения ими легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательных программ.
Законодательством допускается заключение трудового договора с подростком, достигшим четырнадцатилетнего возраста. Такой договор может быть заключен только с письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства. В данном случае несовершеннолетний вправе привлекаться для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы.
В таком же порядке может быть заключен трудовой договор с детьми, не достигшими возраста четырнадцати лет для участия в создании и (или) исполнении произведений в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках без ущерба их здоровью и нравственному развитию. Трудовой договор от имени несовершеннолетнего в данном случае подписывается его законным представителем - родителем (опекуном).
Несовершеннолетние лица могут приниматься на работу только при условии прохождения ими медицинского осмотра, который в последующем необходимо проходить ежегодно до достижения совершеннолетия. Указанный осмотр проводится за счет средств работодателя.
Принятие несовершеннолетнего лица на работу должно оформляться письменным трудовым договором. При этом, работодатель не вправе включать в трудовой договор условие о приеме несовершеннолетнего работника на работу с испытательным сроком.
Законодательством несовершеннолетних работников предусмотрены гарантии, в соответствии с которыми установлен запрет на их привлечение к выполнению работ связанных с вредными и (или) опасными условиями труда, по обслуживанию материальных ценностей на основе заключения договора о полной материальной ответственности, на подземных работах, а также на работах, выполнение которых может причинить вред их здоровью и нравственному развитию. К таким работам, в частности могут относиться игорный бизнес, работа в ночных кабаре и клубах, производство, перевозка и торговля спиртными напитками, табачными изделиями, наркотическими и иными токсическими препаратами, материалами эротического содержания.
Кроме того, законодательством запрещено привлечение несовершеннолетних работников к выполнению сверхурочной работы, работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, направление их в служебные командировки.
Для лиц, не достигших восемнадцатилетнего возраста законодательством установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, которая зависит от их возраста.
Работодатель не вправе устанавливать несовершеннолетнему работнику в возрасте до шестнадцати лет продолжительность рабочей недели свыше 24 часов, а в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - свыше 35 часов.
Продолжительность рабочего времени для несовершеннолетних, работающих в свободное от учебы время, в возрасте до шестнадцати лет не может превышать 12 часов, а от шестнадцати до восемнадцати лет - 17,5 часов.
При этом, продолжительность ежедневной работы для работников в возрасте от четырнадцати до пятнадцати лет не должна превышать 4 часов, от пятнадцати до шестнадцати лет 5 часов; от шестнадцати до восемнадцати лет — 7 часов.
Продолжительность ежедневной работы несовершеннолетних работников, совмещающих работу с обучением в течение учебного года в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет не может превышать 2,5 часов; от шестнадцати до восемнадцати лет — 4 часов.
Оплата труда указанным лицам производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки.
Несовершеннолетний работник имеет право на предоставление в удобное для него время ежегодного оплачиваемого отпуска, продолжительностью 31 календарный день. Замена отпуска денежной компенсацией не допускается.
Законодательством предусмотрены гарантии и при расторжении трудового договора с несовершеннолетним работником.
Расторжение трудового договора с работниками в возрасте до восемнадцати лет по инициативе работодателя (за исключением случая ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем) допускается только с согласия соответствующей государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Органы прокуратуры в силу возложенных на них полномочий осуществляю надзор за исполнением законов о несовершеннолетних.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с иском в интересах несовершеннолетних граждан о защите нарушенных прав в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.
За защитой нарушенных трудовых прав несовершеннолетний, а также его законный представитель — родитель (опекун) вправе обратиться в орган прокуратуры.
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения, по-прежнему, остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому, необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению.
С этой целью 7 мая в МКДОУ «Детский сад № 11 " Капелька" прошёл единый день безопасности.
В процессе совместной деятельности педагогов с детьми, на протяжении всего дня проводились беседы «Где должны играть дети», «Правила маленького пешехода», чтение худ.литературы С.Михалков «Дядя Степа- милиционер», «Моя улица», а также просмотр мультфильмов «Смешарики: Азбука безопасности», «Аркадий Паровозов спешит на помощь» . Дети с большим удовольствием просмотрели презентацию «В гостях у Светофорчика», поиграли в игры "Весёлый светофор", "Красный, жёлтый, зелёный". А серьёзный регулировщик Платон помог ребятам разобраться в сигналах управления движением при помощи условных обозначений. Проверили свои знания ребята в викторине «Знает каждый: безопасность – это важно!» и за правильные ответы получили медали «Знатоков ПДД». На прогулке ребят ждали веселые соревнования. Вечером дети закрепили свои знания в продуктивной деятельности - рисовании «Наш друг светофор».
В течение всего дня педагоги старались донести до каждого ребенка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Проведение таких мероприятий в ДОУ способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения, пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и ДОУ по формированию безопасного поведения на дороге.
Детская забава вблизи дорог может привести к опасности, поэтому задача взрослых – уберечь каждого ребенка! Будьте предельно внимательны, не оставляйте детей без присмотра!
Беспечность может обернуться трагедией!
Направления работы
- С детьми. Формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях
- С сотрудниками. Изучение нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечение контроля за исполнением данных инструкций
- С родителями. Консультации, родительские собрания, проектная деятельность в соответствии с программой по ОБЖ
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха
Коллектив ДОУ обеспечивает безопасность детей с учётом современных требований и строит свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам:
- охрана жизни и здоровья детей
- противопожарная и техногенная безопасность
- предупреждение дорожно-транспортного травматизма
- обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара